Враги рима


image cover


Об альбоме

Альбом под названием "Враги Рима" - это абсолютно иная работа, в записи задействовано порядка десяти различных инструментов, тексты несут в себе мощный социальный посыл. Если сравнивать с предыдущим альбомом, в котором ведущей темой была тема любви, то в новой работе каждая нота, каждое слово пропитано ненавистью и протестом. Для тех, кто судя по названию, будет полагать, что это тема Древнего Рима, исторических событий и т.п., хотим заметить, что история имеет свойство повторяться, и это художественное произведение, призывающее к размышлению и осмыслению, а не к насилию и тем более к экстремизму. Как всегда, не обойдется без приятных сюрпризов для наших слушателей

20 сентября 2014 года

Список песен

  • PEACE DAYS – Статус (LP Враги Рима 2014)
  • PEACE DAYS – У Свободы Нет Рабов (LP Враги Рима 2014)
  • PEACE DAYS – Гнев Терпеливых (LP Враги Рима 2014)
  • PEACE DAYS – Враги Рима (LP Враги Рима 2014)
  • PEACE DAYS – Пути Обратно Нет (LP Враги Рима 2014)
  • PEACE DAYS – Кровью Залиты Глаза (LP Враги Рима 2014)
  • PEACE DAYS – Люди Чести (LP Враги Рима 2014)
  • PEACE DAYS – Свобода (LP Враги Рима 2014)
  • PEACE DAYS – Праздник Дураков (LP Враги Рима 2014)
  • Проиграть все

Рецензия на альбом от Леонида Захарченко

Я НЕ ВЕРЮ В КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ

Мне не нравится идея концептальных альбомов, рок-метал-треш-детх-опер и прочих попыток расширить формат лонг-плея во что-то большее. В чистом виде это невозможно. Ограничение формата в виде текста десятка-полутора песен не даёт возможности развить полноценный сюжет с композицией, интригой и действующими персонажами. Проиллюстрирую класическим примером "Эльфийской рукописи" - пожалуй, самого раскрученного сюжетного LP в нашей стране. Приличного повествования хватило на две трети проекта. Затем по сюжету ВНЕЗАПНО появляется дракон. Не, ну можно как-то додумать, что герои на него наткнулись, идя по тоннелям, которые им показал трактирщик по указанию Ирдиса. (Там еще была совершенно непонятная фигура путника, который не снял капюшона и скрылся за дверью в ночи). Но после дракона ЕЩЕ ВНЕЗАПНЕЕ "мелькает в тронном зале свет" и финальное сражение. В общем, концовку скомкали. Но самым эпичным фейлом в этом релизе была вторая часть "Эльфийской рукописи", песни которой, как я понял, должны заполнять дыры сюжета первой части. Я понимаю, что это вопросы скорее к продюссеру, чем к музыкантам, но надо или сразу делать хорошо, пусть даже в двух частях, или не дискредитировать удачную тему повторным творческим изнасилованием. А как иначе? Чтобы получить качественный с литературной стороны концептуальный альбом, нужно положить на музыку поэму, подобную "Руслану и Людмиле", или "Мцыри". Правда, пока до конца такое прослушаешь, рискуешь поседеть. Все удачные сюжетные релизы являются в той или иной степени отклонениями от формата "LP альбом". Театральные рок-оперы типа "Юнона и Авось" являются в первую очередь театральными спектаклями. Песни конечно хитовые, но концептуальность произведения невозможно раскрыть без визуальной составляющей. Говоря простым русским языком, понять о чём "Юнона и Авось" в формате mp3 невозможно - нужна хотя бы видеозапись. Другой путь выбрал Илья Чёрт. Он между песнями любит вставлять сюжетный прозаический текст, отрывки которого составляют единое поветвование. "Сказка о прыгуне и скользящем" конечно доставляет, но концептуальность альбома я ставлю под сомнение. Эпизоды "Сказки" можно слушать как аудиокнигу, а песни релиза отдельно от эпизодов слушаются как вполне самостоятельное творчество. Да и если менять порядок песен, то ничего в понимании альбома не изменится. Где же здесь концептуальность? Аналогично и альбом "Мировые дни" - можно убрать стихотворные вставки и слушать песни в любом порядке - никакого ущерба сюжету это не нанесёт. Да КиШовские альбомы получались концептуальнее - песни связаны общей темой страшных сказок больше, чем связаны общей темой размышлений о цинизме любви на "Мировых днях" (а общей темы в песнях "Пилота" я вообще не вижу). Собственно, наиболее удачный концептуальный альбом, по моему мнению, это зонг-опера "TODD" того же "Короля и Шута". Для раскрытия сюжета и персонажей и там понадобились значительные текстовые вставки, но песни также участвуют в раскрытии сюжета. Согласитесь, невозможно понять cюжет "TODD'а", если слушать подряд текстовые вставки или отдельно слушать песни, поменяв их порядок. Ближе всего к созданию концептуального альбома с соблюдением законов лонгплея получилось (возможно случайно) у LUMEN'а с альбомом "Правда", где тоже можно разглядеть композицию (проблема "Шесть миллиардов одиноких людей", завязка "Пусть уже начнётся буря", пути решения "Возьми кирпи и дай им сдачи", "хватит играть в Че Гевару", "Пора орать" и другие, и развязка "Гори но не сжигай, гори чтобы светить"). И только песни, никаких текстовых вставок. И меняя песни местами нарушится композиция. Но они концепцтуальность не объявляли, часть песен не имеет отношения к композиции, да и сюжета собственно нет.

К чему это всё. Я слушал "Врагов Рима". Долго слушал, чтотбы не писать о нем по поверхностному впечатлению, чтобы полно оценить музыку и тексты песен. И для себя сделал удительный вывод: "Peace Days" сделали невозможное. У них получился полноценный литературно единый релиз с сюжетом и композицией. И без единой строчки вне песен. Посмотрите сами на композицию альбома: ситуация до конфликта (Важен статус только статус), предпосылки конфликта (У свободы нет рабов), начало конфликта (Гнев терпеливых), развитие конфликта от острой стадии (Враги Рима, Пути обратно нет), до последствий (Кровью залиты глаза) и тупика в разрешении этого конфликта (Люди чести, Свобода), и наконец заключение конфликта, подводящее итог всему действию (Праздник дураков). Таким образом, присутствуют все элементы литературного произведения - зачин, основная часть, развязка. При этом не возникает ощущения скомканности и зажеванности повествования, тема альбома успешно раскрыта. Отдельно хочу отметить здоровый цинизм повествования, который придаёт законченность альбому. Когда слушал альбом группы "Крюгер" "Девятый мессия" (если коротко, то там революционная политота в антураже футуристической фантастики, с массой очаровательных неологических конструкций типа "Башни Инфозомба" и всяких прочих "контрфильтров"), то там повествование закончилось фактом восстания против несправедливой власти. А что дальше? "Враги Рима" цинично рассказали о том, что ждёт восстание на их альбоме. Цинично, но литературно закончено и увы реалистично. Так что мой огромный респект ребятам. Для меня "Враги Рима" заняли место лучшего русскоязычного концептуального альбома, за то что они создали законченное литературное произведение, ни на йоту не отойдя от формата лонгплея - то есть без текстовых вставок.

Zdesь был Leo, 17 октября 2014.